«Волга» ГАЗ-31105-501. Издалека долго....

12 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Когда-то автомобиль, получивший имя в честь великой русской реки, был предметом мечтаний большинства наших сограждан: даже прокатиться на «Волге»-такси считалось уже особым шиком.

«Волга» ГАЗ-31105-501. Издалека долго...

«Волга» ГАЗ-31105-501. Издалека долго...

Когда-то автомобиль, получивший имя в честь великой русской реки, был предметом мечтаний большинства наших сограждан: даже прокатиться на «Волге»-такси считалось уже особым шиком. А каждый день разъезжать на «Волгах» могли лишь секретари райкомов да народные артисты. Позволить себе приобрести этот престижный автомобиль могли еще, пожалуй, только кавказцы: они не жалели денег на покупку «Волг», порой переплачивая за автомобиль вдвое сверх магазинной цены. Просторный салон, вместительный багажник и плавный ход машины (отсюда видимо пошло ее прозвище — «баржа») в те времена казались невиданной роскошью. Теперь же времена изменились, легенду Горьковского автозавода может приобрести любой желающий. К сожалению, сама «Волга» радикально не менялась слишком долго, рынок заполонили конкуренты как с Запада, так и с Востока, а потому поклонников у нее заметно поубавилось. И вот наконец год назад нижегородцы представили долгожданную версию обновленной «Волги» - ГАЗ-31105-501. Рестайлинг оказался довольно успешным, что не замедлило сказаться на объеме продаж.

Так чем же порадовала россиян новая версия «Волги»? Сам кузов почти не изменился, откровенно указывая нам на то, как давно появилось на свет детище Горьковского автозавода. Обновленные фары и решетка радиатора несколько омолаживают внешность машины, но вовсе не делают ее новой моделью в полном смысле этого слова. Сравнивать облик ГАЗ-31105-501 с внешностью предыдущей версии машины – все равно, что решать головоломку из серии «найди десять отличий». Наверное, их столько и есть. Так, модернизированная геометрия задних фонарей визуально немного облегчила заднюю часть автомобиля, которая выглядела прежде слишком грузной, а «посвежевшая» решетка радиатора с поперечными ребрами придала «Волге» еще больше солидности.

А вот новый рисунок колесных дисков "Волги" заметить непросто — больно уж он невыразительный. Так что по поводу внешности машины особенно радоваться нечему, хотя, возможно, здоровый консерватизм когда-нибудь возьмет вверх над излишней, а порой и необузданной фантазией некоторых дизайнеров автомобилей. Приятным известием стало то, что отныне "Волга" выпускается в нескольких новых оттенках кузова. К тому же сама покраска теперь выполняется на самом современном оборудовании, в результате лакокрасочное покрытие машины становится гораздо более стойким к внешним воздействиям, свойственным нашим непростым климатическим условиям. А вот что действительно изменилось кардинально, так это убранство салона. Причем, интерьер стал не просто богаче за счет использования современных материалов: главное, заметно улучшилась эргономика водительского места. Сразу видно, что над новым салоном работали специалисты солидных немецких фирм EDAG и Hormann Rawema, разрабатывающих дизайнерские проекты для таких именитых автопроизводителей, как, например, Mercedes-Benz и Audi. Понятно, что такие опытные мастера своего дела в первую очередь поработали над самой важной составляющей интерьера любой машины — его эргономикой. Наверное, им пришлось нелегко: ведь изменить посадку водителя они не могли, поскольку основные принципы компоновки кузова остались неизменными, соответствующими инженерным принципам еще советских времен. Однако немецкие конструкторы постарались максимально упорядочить расположение органов управления автомобилем и добавить необходимые регулировки как водительскому креслу, так и рулевой колонке. В конструкцию новой панели приборов был внедрен силовой каркас, появилась возможность регулировать рулевую колонку в двух направлениях — по длине и углу наклона. Всего произведено порядка 400 изменений! Назовем лишь несколько наиболее заметных и важных: новое рулевое колесо, оснащенное кнопками управления штатной магнитолой Blaupunkt (неплохой выбор для нашего производителя); расположенные на водительской двери мультипозиционный "джойстик" для регулировки наружных зеркал и пульт управления электроприводами стеклоподъемников всех четырех дверей.


Цельноформованная обивка задних стоек и система освещения салона, состоящая из трех люминисцентных плафонов, которую наверняка по достоинству оценят пассажиры, сидящие сзади. Кстати, задний диван по-прежнему удобен — седокам не тесно, хватает места как над головой, так и для ног. Новые герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления существенно улучшили процесс воздухообмена в салоне. Кроме того, заметно повысилась информативность щитка приборов, в том числе за счет приятной глазу серо-голубой подсветки. Удачным дополнением стали убираемые подстаканники, нашедшие себе место на центральной консоли. Торпедо в целом теперь выглядит гораздо привлекательнее. Целостность конструкции передней панели позволила устранить лишние стыки ее элементов, а значит, не только сделать интерьер более элегантным, но и снизить уровень посторонних шумов, проникающих в салон снаружи. А наибольшую пользу владельцам "Волги" принесет, конечно же, кондиционер. Мало того, в отличие от агрегата, который устанавливают в сервис-центрах на машины с мотором ЗМЗ, кондиционер на автомобилях, оснащенных «крайслеровским» двигателем, обходится вдвое дешевле, так как последний изначально укомплектован всем необходимым для монтажа устройства.

И вот мы подошли к главному - "Волга" наконец-то получила импортный двигатель! До сих пор автомобили серийно комплектовались 16-клапанным впрысковым агрегатом производства Заволжского моторного завода. Нельзя сказать, чтобы этот мотор был недостаточно силен: все-таки 145 "лошадей", а именно такова его мощность – неплохая движущая сила для "баржи". Чуть позже для инсталляции в обновленную "Волгу" был выбран 2,4-литровый «крайслеровский» мотор, конструктивно наиболее близкий к "родному" ЗМЗ-406. Конечно, на фоне 406-го двигатель Chrysler выглядит предпочтительнее. При почти схожей мощности он выдает больший крутящий момент, а потому ему легче тронуть с места грузный автомобиль и вытягивать его при разгонах уже с малых оборотов. Хотя российским инженерам пришлось изрядно потрудиться над сопряженными деталями: подогнать корзину сцепления, переделать ведущий вал коробки передач и выпускную систему, а также модернизировать еще около полутора десятков систем автомобиля.

Новации затронули и подвеску "Волги": впервые за многие десятилетия существования модели основой подвески стали шаровые опоры (по типу "жигулевских"), а не шкворни. Это не слишком заметно сказалось на ходовых качествах машины, зато теперь наконец отпала необходимость ежемесячно проводить утомительную процедуру шприцевания шкворней. Единственно, что немного исправляет поведение машины - стабилизатор поперечной устойчивости, теперь устанавливаемый на задний мост. Хотя при движении «Волга» по-прежнему не отличается сверхустойчивостью, но сдвиги в лучшую сторону налицо. Все-таки рессоры, на которые до сих пор подвешивается кузов, не лучшим образом влияют на управляемость любого автомобиля.

А вот широко разрекламированный гидроусилитель руля, вошедший в штатную комплектацию, скорее, разочаровал. Конечно, на месте крутить руль стало легче, но при движении автомобиль явно "рыскает" по дороге и только после того, как стрелка спидометра переваливает за 50 км/ч, гидроусилитель вступает в дело, помогая удерживать машину на заданном курсе.

Среди застарелых и так и не исправленных в новой машине конструктивных недоработок "Волги" отметим нечеткую работу кулисы коробки передач. Хотя после модернизации она стала действовать несколько собраннее. Видимо, инженерам завода еще предстоит поработать над этим узлом, а до тех пор покупателям придется доплачивать за то, чтобы в квалифицированных технических центрах, плотно занимающихся именно "Волгами", МКП довели до ума. Что же касается тормозов, то они теперь функционируют значительно эффективнее, чем аналогичные устройства на автомобилях, оснащенных отечественными силовыми агрегатами, - видимо, заводчане стали использовать импортные комплектующие. Багажник «Волги», как всегда, радует вместительностью. Конечно, тот факт, что в нем располагается запасное колесо, не очень приятен, но с этим уже, скорее всего, ничего не поделаешь. Если только подвесить "запаску" под кузов, как делают многие, но это не очень практично, особенно на проселочной дороге. Так что придется смириться с тем, что «запаска» отнимет часть полезной площади багажного отсека - благо, он огромный. Конечно, в конструкции и дизайне ГАЗ-31105-501 можно найти некоторые огрехи. Однако почти все они с лихвой компенсируются доступной стоимостью автомобиля и последующими вполне соразмерными затратами на его ремонт. А главным достоинством "Волги" по-прежнему остаются просторный салон и громадный багажник. Вполне возможно, что именно наличие этих двух качеств у знаменитого отечественного автомобиля позволяет потенциальным автовладельцам сделать выбор в его пользу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина (мм) 4921
Ширина (мм) 1812
Высота (мм) 1422
Колесная база (мм) 2800
Масса (кг) 1400
Дорожный просвет (мм) 152
Объем багажника (л) 695
Рабочий объем двигателя (см3) 2429
Макс. мощность (л.с.) 138 при 5200об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 224 при 4000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 178
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,8
Средний расход топлива (л) 13,7
   
Цена от 283 000 руб.

Журнал «Автогид» 12 октября 2007 № 37(37)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru