22 апреля 2009 •

Несмотря на то, что с момента запуска производства Volga Siber прошел почти год, а продажи начались еще осенью, – эта «Волга» так и не успела примелькаться на улицах российских городов за исключением Нижнего Новгорода. Оно и не мудрено.

Volga Siber. Родиться вновь

Volga Siber. Родиться вновь

Несмотря на то, что с момента запуска производства Volga Siber прошел почти год, а продажи начались ещё осенью, — эта «Волга» так и не успела примелькаться на улицах российских городов за исключением Нижнего Новгорода. Оно и не мудрено.

Первоначально планировалось, что выпуск будет массовым — по несколько десятков тысяч экземпляров в год, но кризис внес свои коррективы, и за прошлый год компания реализовала меньше 2 000 автомобилей. Сколько их будет сделано и продано в этом году, похоже, не знает никто. Тем не менее, определенный интерес публики к машине есть, поэтому мы решили самостоятельно протестировать Volga Siber на дорогах Подмосковья.

Уроки «джейара»

Напомним, что эта модель в прошлом была американкой, выпускалась с 2000 по 2006 гг. как Chrysler Sebring и Dodge Stratus. После завершения жизненного цикла, все права на крайслеровскую платформу с заводским обозначением JR41 и сборочное оборудование завода в Мичигане было куплено ГАЗом за $100 млн. и перевезено в Нижний Новгород.

По замыслам, на ближайшие 7–8 лет этот автомобиль (но уже как Volga Siber) должен стать мостом для ГАЗа в счастливое завтра, и, возможно, послужить основой для создания ещё нескольких моделей — легкого внедорожника или минивэна. Хорошо если так, но по большому счету все эти проблемы для нас — потребителей вторичны: важны не слова, а результат. Ведь никто не спрашивает клиента, например, тяжело ли ему зарабатывать деньги на новый автомобиль. Да и ГАЗовцы поняли, что время очередей за Волгами безнадежно прошло, и за своего потребителя надо бороться.


Продуктовая корзина

По терминологии маркетологов любой автомобиль — это продукт, обладающий набором характеристик, позволяющих с тем или иным успехом конкурировать с другими продуктами своей категории. Молодые менеджеры ГАЗа тоже называют Volga Siber продуктом. Так каков же он?

Стараниями британского инжинирингового ателье Ultra Motive, которому было поручено превращение Chrysler Sebring в Volga Siber, новая внешность машины не стала самой обаятельной и привлекательной. Однако обилие хрома, динамичные формы бамперов, хитрый прищур новых фар и круглые фонарики, а-ля ЗАЗ-968 делают автомобиль каким-то знакомым. В глаза бросаются и чуть большего размера зеркала с электроприводом, подогревом и интегрированным повторителем сигнала поворота. Хотя лично мне место для таблички под передний номерной знак кажется неудачно выбранным. В Америке почти во всех штатах передний номер вовсе не требуется, а в отечественном варианте этот прямоугольник смотрится куском изоленты, залепляющей добрую половину симпатичной пасти. Из-за этого инженерам даже пришлось вносить изменения в конструкцию охлаждающей системы.

В остальном Siber повторяет Sebring: силовая конструкция кузова вместе со всем навесным «железом» остались нетронутыми, то есть детали взаимозаменяемы, и случись кузовной ремонт — искомое всегда недорого отыщется на бесчисленных развалах. Все детали хорошо прилажены, зазоры на стыках равномерные и небольшие, процесс открывания-закрывания замков и дверей происходит легко.


Судя по всему, фантазии дизайнеров или средств заказчиков хватило только на изменение внешности, поскольку в Siber практически без изменений перекочевал интерьер донора. Оформленный недорогим пластиком он выглядит несколько старомодно, но отторжения не вызывает. А вот скользкая обивка люксовой версии, именуемая «кожей» мне не понравилась, лучше уж ткань, а в идеале — велюр. Здесь стоят более удобные, чем в Chrysler передние кресла, в которых предусмотрены даже места для установки боковых подушек безопасности, правда, появятся они только при следующей модернизации авто. Когда это случится — не известно, пока подушек только две.

По мере освоения жизненного пространства за рулем машины я обнаружил некоторые особенности. Невольно я вспомнил старые модели Citroёn — кажется, что кроме руля и педалей все включается не как у людей! Чтобы сработали дворники, вместо перемещения правого подрулевого рычага в вертикальной плоскости надо крутить набалдашник на нем. Левый рычаг заведует управлением светом, но чтобы зажечь противотуманки следует оттянуть набалдашник вбок. В общем, пару раз ошибся — потом начал привыкать и управлялся с этими функциями практически наощупь.

В остальном эргономика не преподнесла особых сюрпризов. Обзорность вперед — отличная, а вот оценить габариты задней части машины помогает только информация, получаемая с боковых зеркал — в центральное же видна маленькая амбразура заднего стекла, да и та наполовину перекрыта подголовниками. Поэтому, чтобы езда задним ходом не превращалась в постоянную проверку фортуны, я бы сразу поставил парковочный радар, причем не только со звуковой, но обязательно и графической индикацией расстояния.


Без морской болезни

А как настроена подвеска — хуже или лучше прародителя? Вспоминая шасси оригинального Sebring, способное вызвать морскую болезнь — однозначно лучше. Siber словно прошел курс антиамериканской терапии. Он меньше клюет носом при торможении, не досаждает чересчур большими кренами и здорово отрабатывает разнокалиберные ямы. Иной раз казалось, что накал страстей в пятне контакта шин с асфальтом должен очень жестко передаться в салон. Но чудо! Он растворялся где-то в недрах ходовой части, и мы почувствовали лишь легкое колебание кузова. А главное, газовские инженеры увеличили дорожный просвет со 110 до 140 мм (в районе глушителя). Это, конечно, не рекорд, но избавит от многих непредвиденных контактов с распространенными болезнями дорожного полотна, да и бордюры штурмовать не так боязно.

Песня пламенного мотора

Про дуэт 2,4-литровой бензиновой четверки с четырехступенчатым автоматом, что был установлен на тестовой машине, — разговор отдельный. Управлять тягой удобно — в ответ получаешь почти столько же, сколько нажал. При размеренном движении автомат занимает расслабленную четвертую передачу, мотор тихо «спит» чуть ниже двухтысячной отметки. Но если «притопить» посильнее, разгоняясь с 60 до 120 км/ч, коробка перепрыгнет на две ступени вниз, а стрелка тахометра подскочит до 4500 об/мин. На самом же деле динамика сравнима с малолитражкой — набор зачетных 100 км/ч длится 13,4 секунды, и для обгона лучше выбирать расстояние с запасом. Есть у этой трансмиссии и ручной режим — AutoStick, качая рычаг влево-вправо можно менять ступени вручную, но реальная польза от него ощущается только при езде в городе или зимой, когда необходимо зафиксировать пониженную передачу. На трассе же автомат все равно перейдет на экономичную четвертую ступень. Если вышеописанное имеет для вас критический вес, возможно, следует обратить внимание на Siber c двухлитровым мотором и пятиступенчатой механикой — он разменивает первую «сотню» на две секунды быстрее, и поступит в продажу уже в этом году.


Для пассажиров и груза

4,9-метровый кузов, казалось, должен быть чрезвычайно вместительным, и это не обман. Но организация пространства салона по распространенной когда-то схеме Cab forward («кабина впереди») имеет свои плюсы и минусы.

Красивая, ниспадающая линия низкой крыши оборачивается специфической посадкой: сидишь низко, регулируемый только по высоте руль лежит почти на коленях. А между макушкой и крышей очень мало места. Пересаживаюсь назад — та же картина, места над головой едва хватает, хотя продольных регулировок спереди и пространства для коленей и ступней задних пассажиров хватает с запасом, да и троим средним взрослым на диване не тесно.

Для грузоперевозок Siber тоже приспособлен неплохо. Его багажник вмещает 453 условных литров — это средний показатель, зато под полом лежит штатная (205/65) 15-дюймовая запаска и домкрат с баллонным ключом. Но полезное пространство всегда можно увеличить — пускай складываются только половинки спинки заднего дивана — между багажником и салоном образуется большой проем правильной прямоугольной формы.

Мифический покупатель

По мнению все тех же маркетологов, клиент Siber — непритязательный, остепенившийся семейный мужчина в возрасте 30–45 лет, выезжающий по выходным на дачу. В его шкале ценностей на первом месте стоит комфорт. Очевидно, что кроме этой грустной формулировки новая Volga отлично подойдет и на роль казенного извозчика розовощеких силовиков или глав районных администраций. Быть может, с этим связано изменение ценового позиционирования? Ведь от первых цен: 590 000–640 000 рублей простые менеджеры немного ошалели, но теперь госконтракты заключены и машины предлагаются со скидкой.


Сейчас реклама официальных дилеров обещает, что комплектация Comfort с двигателем 2,4 л (143 л.с.) и автоматом, туда ещё входят кондиционер, две подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система, галогеновые фары, гидроусилитель руля, электропривод сидения водителя, аудиосистема с шестью колонками и усилителем стоит 487 400 против 590 000 рублей в прошлом. А версия Lux, в которой кроме указанного оборудования имеется кожаная обивка сидений, руля и рукоятки КП, электропривод и подогрев передних сидений, противотуманки и легкосплавные колеса — оценивается в 557 300 вместо прежних 640 000 рублей.

Так, глядишь, есть шансы на успех новой Волги у остепенившихся семьянинов, на первом месте у которых комфорт. Живут же и, кстати, неплохо продаются узбекская Daewoo Nexia, челнинский Fiat Albea, ижевская Kia Spectra, таганрогская Hyundai Sonata. И нижегородская Volga Siber имеет все шансы на успех — она из того же теста, при условии, что цена будет только опускаться.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина (мм) 4858
Ширина (мм) 1792
Высота (мм) 1409
Колесная база (мм) 2743
Снаряженная масса (кг) 1555
Объем багажника (л) 453/н.д.
Раб. объем двигателя (см3) 2429
Макс. мощность (л.с.) 143/5200
Макс. крутящий момент (Нм) 210/4200
Макс. скорость 195
Разгон 0-100 км/ч (с) 13,4
Средний расход топлива (л)
9,3
Объем бака, л. 61
Топливо АИ 92/95

Цена в базовой комплектации (руб.)

487 400

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru